Мужики менял кто сухарь рулевой рейки без снятия ее



Mechanic

New member
Никак. Рейка под наклоном, сухарь не вылезет. Подрамник все равно приопускать, а уж там делов то. Чутка открутишь и приподнимешь. Для норм регулировки лучше снять.
 

Goddy

New member
За весь свой опыт работ по ремонту рейки мы уже не раз столкнулись с такой проблемой: приезжают люди, жалуясь на сервис, в котором им ремонтировали рейку: мол, не успели проехать и 10000 км, как снова стук в рейке. Вскрываем мы эту рейку, а там - фторопластовая втулка, причем в очень плачевном состоянии. Чем же объясняется любовь некоторых "кулибиных" к фторопласту? Попробую объяснить.
1. Фторопласт имеет неплохую плотность - около 2,14-2,26 г/см3 (к сравнению бронза имеет 7,5-8,9 г/см3). Благодаря этому при сборке вал во втулке сидит очень плотнячком.
2. Рабочий температурный диапазон фторопласта составляет -120...+260 С. Хотя температура внутри работающей рейки вряд ли когда поднимется выше 100 градусов, для рекламы фторопласта - это неплохой аргумент.
3. Обладает хорошей пластичностью, благодаря чему, даже если вал туго входит во втулку, то она прекрасно им же и развальцовывается. А значит для изготовления такой втулки особая точность не требуется.
А теперь объясню, в чем кошмар.
1. Предел прочности при сжатии у фторопласта составляет всего 120 кгс/см2! (при том что простой текстолит имеет 1500 кгс/см2). В масштабах нагрузки в рейке, это пластилин!!
2. Коэффициент линейного расширения фторопласта (при температуре +50С) в 5 раз больше, чем у любого текстолита. Выходит, что он до +260С может не плавиться, но страшно расширяется уже после +50С, что приведет к закусыванию рейки!
3. И самое страшное - фторопласт не воспринимает ударные нагрузки! (Твердость по Бриннелю 3-4 кгс
мм2!!!, когда у бронзы около 60 кгс/мм2!!!). Это значит, что любой даже легкий удар на ямке, не проходит для такой втулки бесследно! В итоге - рейка снова стучит.
Надеюсь в данной статье смог донести до Вас и аргументировать самое главное: ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
 

Сверху